Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Декабрь » 3 » Информация по вопросу организации и проведения мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
12:56
Информация по вопросу организации и проведения мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Территориальная схема обращения с отходами.

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулируются вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 № 682-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области (с изменениями от 07.03.2018 и 21.03.2018).

Согласно терсхеме область разделена на 9 кластеров (информация по кластерам в приложении № 1).

Для извлечения вторичных ресурсов из отходов на каждом полигоне организуется сортировочный комплекс (линия). В дальнейшем вторичные ресурсы возвращаются в хозяйственный оборот, а «хвосты» ТКО размещаются на полигоне.

В муниципальных образованиях, не имеющих полигонов, формируются площадки временного накопления ТКО, которые должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам, и быть оборудованы необходимой техникой, в том числе пресс - компакторами для уменьшения объема ТКО при дальнейшей транспортировке на полигоны.

Предусматривается строительство двух крупных мусороперерабатывающих комплексов (в центральной и восточной части области), состоящих из автоматической сортировочной линии для отделения органики от минеральной части ТКО; завода по выработке из органической части ТКО вторичного топлива; укрупненного полигона для размещения минеральной части ТКО и остатка после сортировки. Строительство мусоросжигательных заводов терсхемой не предусмотрено!

Региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность в соответствии с терсхемой и региональной программой в области обращения с отходами. По итогам проведенного 19.04.2018 конкурса, организованного минстроем области, ООО «Природа» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО сроком на 10 лет.

2. Полномочия органов исполнительной власти Оренбургской области.

Указом Губернатора Оренбургской области от 19.09.2016 № 522-ук «Об осуществлении органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области обращения с отходами» (ред. от 16.01.2018) разграничены полномочия между органами исполнительной власти:

– МПР области разрабатывает Терсхему и региональную программу в области обращения с отходами;

–Минстрой области осуществляет организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, а также регулирование деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

– департамент по ценам и регулированию тарифов утверждает предельные тарифы в области ТКО и устанавливает нормативы накопления ТКО;

– департамент пожарной безопасности и гражданской защиты области проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Полномочия органов местного самоуправления.

3.1. В соответствии с терсхемой 28 несанкционированных свалок в муниципальных районах подлежат рекультивации, 686 поселковых свалок подлежат ликвидации (приложение № 2).

Ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО обязан самостоятельно обеспечить собственник земельного участка, либо заключить договор на оказание услуг по ликвидации с региональным оператором.

Если свалку обнаружил региональный оператор, то:

– он уведомляет собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор (МПР области), об обнаружении и необходимости ликвидации, а также направляет проект договора на оказание услуг по ликвидации;

– если ликвидация не обеспечена, ликвидирует свалку и взыскивает с собственника понесенные расходы.

3.2. С 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов относятся:

– создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах);

– определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение их реестра;

– организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.

Организация данной деятельности на территории области относится к полномочиям Минстроя области.

3.3. МПР области проводятся встречи с муниципалитетами, в ходе которых основным вопросом является отсутствие финансового обеспечения полномочий муниципалитетов. Рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию МПР области.

4. Обязанности регионального оператора

Региональный оператор обязан:

в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обеспечивать сбор, транспортирование, об­работку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов;

оказывать услуги по обращению с ТКО собственникам ТКО, в установленный срок;

создавать и (или) содержать контейнерные площадки с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);

заключать с собственниками ТКО – потребителями (гражданами и юридическими лицами) договоры по обращению с ТКО;

заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО;

обеспечивать внедрение раздельного накопления ТКО;

размещать информацию в отношении соответствующей зоны своей деятельности в информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами» (далее – ИС ЭМТСОО);

осуществлять спутниковый мониторинг процессов сбора и транспортирования ТКО.

иметь сайт в сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуг по обращению с ТКО посредством электронной почты.

5. Контроль за деятельностью регионального оператора – ООО «Природа»

Контроль за деятельностью регионального оператора будет осуществлять Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Минстрой вправе:

проводить внеплановые проверки деятельности регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять целевые показатели деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

участвовать в процессе утверждения проектов инвестиционных про­грамм в области обращения с ТКО;

инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора по основаниям указанным в разделе 4 настоящего Соглашения.

Основания лишения статуса регионального оператора

ООО «Природа» может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

1. В течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий Соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

2. В течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил № 1156 и (или) условий Соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

3. Задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО;

4. нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

В случае лишения статуса регионального оператора, ООО «Природа» будет обязано:

а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением;

б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с ТКО, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

Приложение 3

Нормативная база:

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления».

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Постановление Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 № 682-п (ред. от 21.03.2018) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Оренбургской области».

Постановление Правительства Оренбургской области от 22.02.2018 № 97-п «Об утверждении положения о порядке накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области».

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» (начало действия 01.01.2019).

Указ Губернатора Оренбургской области от 19.09.2016 № 522-ук «Об осуществлении органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области обращения с отходами» (ред. от 16.01.2018).

Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель».

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.07.2018 № 405-п «Об утверждении региональной программы «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области».

Категория: Информация | Просмотров: 446 | Добавил: Администрация